Холодно в квартире? Не плати!
Если на сессии Киевсовета 7 декабря депутаты вдруг не отменят введение в силу новых тарифов на жилкомуслуги, то уже через полтора месяца придут новые счета за коммуналку - в 3,4 раза больше и «экономически обоснованные».
Однако у всех нас возникает вопрос: а будут ли коммунальные услуги соответствовать своей новой стоимости? Мэрия обещает, что да, а мы не очень-то верим и поэтому готовимся бороться за свои права.
На днях первый заместитель киевского мэра Анатолий Голубченко сказал, что отныне киевляне могут не платить за некачественные жилищно-коммунальные услуги. Мол, теперь, когда тарифы экономически обоснованы, каждый вправе требовать от города тепла и комфорта. - Если нормативы не соблюдаются, вы не должны платить за услугу, так как она не считается оказанной, - сказал Анатолий Голубченко. - Это нормальная цивилизованная практика.
"Комсомолка" выяснила, что же это за закон и каковы должны быть эти услуги.
Итак, каждый потребитель должен знать, что существует Постановление Кабинета министров Украины № 630 от 21 июля 2005 года "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, подачи холодной и горячей воды и водоотвода…". Этот документ четко регламентирует отношения исполнителя (субъекта хозяйствования, то есть жэка) и потребителя (физического лица, то есть нас с вами).
Три вопроса об услугах ЖКХ
Что такое качественные услуги?
По этому поводу в постановлении Кабмина говорится, что услуги оказываются бесперебойно, кроме перерывов: - на плановые ремонтные и профилактические работы (по заранее составленному и обнародованному графику и не позже чем за 10 дней до отключения);
- на ликвидацию последствий аварий (отключение разрешено без предупреждения).
Когда можно не платить?
- Холодной и горячей воды в кранах нет более шести часов в сутки:
- платим меньше на 3,3% месячной оплаты за каждый "проблемный" день.
- Температура горячей воды (через две минуты после открытия крана) ниже 50 0С или выше 75 0С:
- 45-49 0С - оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы;
- 40-44 0С - оплата уменьшается на 30% на все время отклонения от нормы;
- ниже 40 0С - вы не должны платить.
- Температура воздуха в утепленной комнате:
- ниже 18-20 0С - платим меньше на 5% за каждый градус;
- ниже 12-14 0С - не платим вообще.
Как действовать?
- Если в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, нужно вызвать представителя жэка для составления акта-претензии потребителя, в котором указать сроки и виды нарушений.
- Представитель жэка должен прийти в течение двух рабочих дней с момента вызова. Акт-претензия составляется потребителем и представителем жэка и скрепляется их подписями. - Если жэк отказал вам или не прислал своего представителя, акт-претензия считается действительной, если его подписали как минимум два потребителя (привлекайте соседей). - Акт-претензия подается в жэк, который в течение трех дней должен пересчитать ваши платежи или письменно обосновать отказ.
Алексей Степанов