В Киеве назревает очередная административно-территориальная реформа
Горадминистрация намеревается снова сократить количество столичных районов.
Об этом на последней сессии Киевсовета заявил мэр столицы.
Вместо ныне существующих десяти их предполагается оставить пять, шесть или семь.
Сколько именно будет районов и как они будут называться — пока точно не известно. Но городские чиновники твердо убеждены в том, что дальнейшее укрупнение административно-территориальных единиц Киеву необходимо и ссылаются на исторический опыт. Когда еще два года назад был поделен на 14 районов, они значительно различались между собой по количеству населения, экономическому потенциалу и территории. Например, в самом маленьком столичном районе — Старокиевском – проживало всего 36 тыс. человек, то есть почти в 9 раз меньше, чем в самом большом — Ватутинском (320 тыс.). И с каждым годом диспропорция в распределении населения между районами только увеличивалась. Скажем, еще в 1990 году тот же Ватутинский район превышал по количеству населения Старокиевский только в 4,7 раза...
Основной причиной этого стало постоянное увеличение объемов жилищного строительства в «спальных» районах Киева. А центральные районы постепенно превращались в деловой центр столицы. Однако при этом столичные районы были довольно слабо связаны между собой линиями коммунального транспорта. Кроме того, долгое время в Киеве существовала практика, когда жилые дома и другие объекты подключались к системам тепло-, водоснабжения и канализации независимо от их районной принадлежности.
Проведенная два года назад административно-территориальная реформа не позволила в полной мере ликвидировать данные перекосы. Не удалось и устранить значительный экономический разрыв между «передовыми» и «отстающими» районами. Сегодня, как и раньше, городской промышленный и торговый сектора (а с ними и поступления в районные бюджеты) распределены неравномерно.
Между тем, многие промышленные объекты столицы, особенно те, которые находятся в исторической части города и вдоль железнодорожных путей, благодаря своему удачному месторасположению, имеют большой потенциал и значительную инвестиционную привлекательность. А вот сформированная в 1950-60 гг. промышленная зона представляет собой головную боль для местных властей. По причине устаревших технологий и оборудования промышленное производство здесь налаживается очень медленными темпами, а перепрофилирование данных объектов связано с большими трудностями.
Наиболее высокий потенциал развития сохранили промышленные объекты, которые возводились одновременно со «спальными» районами, потому в последние годы наибольший рост производства фиксируется именно там. Потому вероятность того, что процесс административно-территориального реформирования получит свое продолжение, велика. И как считают эксперты, в предложениях горадминистрации есть резон. Такой шаг может позволить усовершенствовать структуру управления Киевом, сократить количество чиновников и уменьшить разницу в уровне развития отдельных городских районов. Главное, чтобы не были повторены предыдущие ошибки, когда многие киевляне долгое время не могли разобраться со «своими» ЖЭКами, больницами, школами…
Кроме того, пока неясно, каким образом будет проведено юридическое оформление реформы. Мэр полагает, что для этого достаточно будет решения райсоветов.