В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен
Портал Domik.ua сообщает о правилах проведения перерасчета квитанций на оплату потребленной холодной воды.
В украинском законодательстве прописано, что потребителю предоставляется право на снижение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей ЖКУ от утвержденных нормативов потребления. Такое правило значится в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005.
Холодная вода, которая поставляется потребителям, должна соответствовать Государственным санитарным нормам и правилам «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком» (ГСанПиН 2.2.4-171-10). Требования прописаны в Законе Украины №2918-III, редакция от 09.06.2018.
В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества холодного водоснабжения и водоотведения:
Коммунальная услуга |
Отклонение |
Допустимый срок отклонения |
Снижение стоимости коммунальной услуги |
Расчетная единица |
Централизованное холодное водоснабжение |
Перерывы в предоставлении услуг по централизованному снабжению холодной воды |
- Не больше 6-ти часов в сутки при круглосуточном водоснабжении. - Не более 30% общего времени снабжения водой по графику (не более, чем 2 раза в месяц) |
На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения |
На одно лицо в месяц |
Несоответствие состава и свойств воды государственному стандарту на питьевую воду требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта |
Не допускается |
На 20% за весь срок несоответствия состава и свойств воды |
На одного человека в месяц или за куб. м холодной воды |
|
Водоотведение |
Перерывы в водоотведении |
Сутки в месяц |
На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения |
На одно лицо в месяц |
Читайте также: Тарифы на холодную воду для населения Украины в 2018 году
Как должен проводиться перерасчет стоимости холодной воды
В постановлении Кабмина о холодном водоснабжении №151 от 17.02.2010 прописаны правила снижения суммы к оплате за некачественную коммунальную услугу.
В п. 2 указанного документа значится, что при непредоставлении коммунальной услуги или низкого качества, в том числе отклонения показателей от нормативных, компания-поставщик должна снизить стоимость ЖКУ. Перерасчет коммунальных квитанций проводится в течение месяца, который следует за расчетным независимо от наличия задолженности у потребителя.
В п. 12 постановления прописано «в случае перерывов в холодном или горячем водоснабжении перерасчет проводится и за услугу водоотведения».
В документе указано, что потребитель вправе обратиться в суд для решения споров относительно снижения стоимости коммунальной услуги.
Как действовать при некачественном холодном водоснабжении и водоотведении
В ст. 33-39 постановления Кабмина №630 прописан порядок проверки количественных и качественных показаний предоставления услуг.
При снижении качества ЖКУ потребителю необходимо устно по телефону или в письменной форме сообщить об этом исполнителю. Важно указать:
- фамилию, имя, отчество потребителя;
- точный адрес проживания;
- вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.
В компании должны обязательно зарегистрировать обращение независимо от его формы и сообщить потребителю:
- информацию о лице, которое приняло обращение (фамилию, имя, отчество);
- регистрационный номер сообщения;
- время его регистрации.
Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги.
Если причины непредоставления услуги или снижения ее качества неизвестны, проводится соответствующая проверка. В случае несогласия с результатами проверки качества коммунальной услуги, должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:
- уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;
- объединения потребителей.
По результатам повторной проверки составляется акт-претензия.
Образец акта-претензии, утвержденный постановлением Кабмина №630
Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.
Обсудить качество холодной воды и водоотведения, которое предоставляется потребителям можно на форуме качество водопроводной воды и питьевая вода.