Теперь жить на Сырце – круто
Первой фразой, появившейся утром 14 октября на мониторах в вагонах метро, было поздравление с открытием очередной станции Киевского метрополитена. Вокруг самой станции «Сырец» повсюду красовались плакаты: «14 октября – 14 лет Независимости – станц14-яия метро».
Последний тезис пояснил сам Леонид Кучма:
– Как-то мне Омельченко отчитывался – говорит, мы, Леонид Данилович, за то время, пока вы – Президент, 13 станций метро окрыли. Э-э, нет, говорю я – ты уж и 14-ю постарайся...
С успешным и своевременным завершением работ высокие стороны (руководство страны и руководство города) поздравили друг друга и поблагодарили метрополитеновцев. Несколько руководителей строительства станции и чиновников снискали личную благодарность от Президента. В ответ Омельченко объявил о том, что Кучма отныне – почетный гражданин Киева.
Чему Леонид Данилович несказанно обрадовался:
– Вот здорово, теперь на метро бесплатно весь Киев исколесю.
После того как утих мощный взрыв хохота, кто-то из окружения Президента подкрался к микрофону и заявил:
– Это была шутка!
Перерезав в торжественной обстановке ленточки, руководители страны и столицы удалились вглубь станции – наверное, обмывать «Сырец», после чего в 10.03 нормальное движение на ул. Стеценко было восстановлено, а машины с крутыми номерами стали постепенно разъезжаться с прилегающих улочек.
Сама станция метро блистала вовсю. Все вокруг прибрали и почистили, участок проезжей части на Стеценко от моста до Щусева заново заасфальтировали, на клумбочках вокруг метро успели даже кустики туи посадить. Сквозь тщательно отмытые стекла окон были видны красивые колонны и гранитные полы на первом этаже станции.
А тем временем рядом...
Как обычно, меры безопасности при подобных торжествах с участием руководства страны парализовали все прилегающие районы города. По ул. Стеценко со стороны Виноградаря в 9.30 перекрыли движение. Останавливали и заворачивали всех частников и даже переполненные маршрутки. Их водители ворчали – доехать до заветных Щусева и Телиги невозможно – и возвращали пассажирам деньги за проезд. Троллейбусы тем временем ходили, но буквально разламывались от давки. Правда, всему транспорту было запрещено останавливаться и выгружать пассажиров на расстоянии 500 м от станции.
Толпы рассерженных опаздывавших на работу людей топали от Саратовской аж до Вавилова. Все многообразие высказываний, которыми сыпали в адрес руководства страны и города вынужденные пешеходы, не умещается ни в какие рамки цензуры. Некто Олег, отшагавший 3 км до «Дорогожичей», выразил общие настроения в максимально корректной форме:
– Это что же получается? Великие мира сего там станцию открывают, а нам тут пешком идти?!
На отрезке дороги перед самим метро «Сырец» всех ждал еще один неприятный сюрприз: теперь уже и пешим ходом пройти мимо станции было нельзя. Примерно за 100 м от нее с каждой стороны поставили металлодетекторы. А перед детекторами выстроилась чудовищная толпа из желающих посмотреть на Кучму с Омельченко и тех, кому просто нужно было пройти мимо станции.
Как сообщил неофициальный источник в СБУ, накануне неизвестные несколько раз звонили в различные правоохранительные структуры с сообщениями, что на станции метро «Сырец» в день ее открытия произойдет теракт. Оттого и решили перестраховаться.
Что говорили местные жители
Василий Трутенко, пенсионер:
– Ничего интересного в этой станции нет – кроме внешнего вида. Посмотрите: где ее разместили? Возле остановки электричек, которыми никто не пользуется? И что, ресторан здесь будет на втором этаже? Да кто ж туда пойдет?! Станцию построили не там, где надо. Надо было ближе к Вавилова, на самом жилмассиве.
Николай, учитель физики:
– Именно здесь планировали начало транспортного кольца Киева, станцию метро возле станции электропоездов. Идея хорошая. Но посмотрите – от метро к ж/д дороге – метров 100 будет. И все 100 – по земной поверхности, без коридоров и крыш или подземных переходов, как на Святошино. Где же европейские стандарты? Вот если дождь или снег, так что, так и идти? Вышел из метро – мокни, замерзай, а потом иди на платформу электричек и там еще стой? Надо это срочно исправить.
(Кстати, один чиновник из «Киевпасстранса», не пожелавший назваться, сообщил, что этот элементарный недочет был очевиден еще на стадии проектирования. Но так как нужно было сдать «14-ю» станцию метро до 30 октября, а средств на это не хватало, решили строить, как есть. В будущем благоустройством перехода от метро к электричкам займется горадминистрация Шевченковского района. – Ред.).
Дизайн станции
пассажирам нравится
К 16.00 на станции не осталось и следа от утренних торжеств: пассажиры торопились купить жетоны, проходили через турникеты и спускались на перрон.
Контролер Любовь Гурина не нахвалит свое хозяйство:
– Здесь скоро все будет автоматизировано. Сбоку от крайнего турникета есть металлический «перекрыватель» (это для пассажиров с большими сумками). А ведь на всех станциях, кроме «Политехнического института» и «Левобережной», вместо него натянута обычная веревочка.
Кстати, на станции уже установлено 2 детектора для бесконтактных карточек, которые, по словам работников метрополитена, введут уже в конце этого года.
Мы спускались вниз по эскалатору, когда вдруг увидели поднимающуюся наверх бабушку с тряпкой. На новой чистенькой станции уже нашлась работа и для нее: «Станция метро требует двух влажных уборок в день». По словам уборщицы Людмилы Хобец, ей первое время будут доплачивать 12% за вредность. Видимо, из-за того, что на новой станции работникам приходиться дышать где-то свежей краской, где-то известкой.
И вот мы внизу. Впечатляет идеальный пол, на котором в отражении видишь потолок. Интересуюсь у двух девушек, тоже впервые оглядывающих станцию, что им больше всего понравилось. Оказалось – сочетание цветов. Да, действительно, черный, белый и красный вместе смотрятся гармонично.
В начале пятого поезда со станции уходили с интервалом в 3 с небольшим минуты.