Подать объявление

Строймодернизация Днепропетровска

Строймодернизация Днепропетровска
Последние два года в строительном секторе экономики Днепропетровска отмечается оживление. В 2004 г. инвестиции в инфрастуктуру областного центра были увеличены на 40 млн. грн. Увеличение капиталовложений европеизирует этот украинский мегаполис.

Инвестиции в первую очередь пошли на капитальное обновление городских мостов. На полную ликвидацию их аварийности, завершение капитальных ремонтов и реконструкции мостов через Днепр и Самару, расположенных на территории областного центра, за последние четыре года затрачено 100 млн. грн. На текущий и ямочный ремонты дорог было затрачено 16 млн. грн. бюджетных и около 40 млн. грн. привлеченных средств. По словам мера Днепропетровска Ивана Куличенко, собственных средств в бюджете для проведения подобных капремонтов не хватило бы, поэтому к реализации программы городские власти привлекли десятки предприятий и организаций региона.
«В Днепропетровске на сегодняшний день нет аварийных мостов. Все острые проблемы по эксплуатации пяти мостов через Днепр и двух через Самару отодвинуты, по крайней мере, на 10 лет. А текущие ремонты будут проводиться по утвержденным графикам. В частности, предстоит заменить опоры электроосвещения и ограждения на Новом мосту, отремонтировать дорожные швы и асфальтовое покрытие на Кайдакском мосту, провести текущие мероприятия по антикоррозионной защите Южного моста», - отметил И. Куличенко.
Также город приобрел современную технику и оборудование для ремонта и уборки улиц. Кроме того, при ремонтах автодорог с трамвайным полотном использовались специальные бетонные и резиновые перекрытия изготавливаемые в регионе. В частности, данные материалы применили на ремонте проезжей части на улицах Шевченко, Чернышевского и др. А по словам главы горадминистрации, теперь в комплексе с ремонтом дорог обязательно будет проводиться обновление тротуаров, освещения и фасадов зданий, что для Днепропетровска станет обязательной нормой на будущее. В 2005 г. в городе планируется отремонтировать 30 улиц.
Инвестсредства также дали возможность провести в Днепропетровске реконструкцию нескольких кварталов старых застроек, на улицах, прилегающих к центральной части города, которые уже начинали походить на трущобы.
В городе продолжится реставрация старинных зданий. Интересные архитектурные решения при их обновлении в 2004 г. применялись на зданиях Главпочтамта, Центрального банка, фасада гостиницы «Астория», старинного здания, расположенного на углу ул. Горького и пр. К. Маркса. Реконструкция и застройка центральной части города будет проводиться с максимальным сохранением его исторической среды. В текущем году Киевский Госинститут градостроительства закончит работы над проектом генерального плана развития города и в дальнейшем органы архитектурного контроля будут добиваться строгого соблюдения этого документа всеми архитектурно-строительными организациями.
Мер Днепропетровска напомнил, что прошлым летом он был вынужден своей властью приостановить работы на некоторых стройплощадках, так как они велись без учета сохранения исторических памятников и грозили нанести непоправимый ущерб ареалу города. Уже сегодня на территории областного центра определено до сотни площадок, где вообще не будут проводиться строительные работы. В их числе территории в парках и скверах, на набережной и др. районах. И.Куличенко напомнил, что осенью 2004 г. был назначен новый главный архитектор города - Игорь Пидорван, а также обновлен состав градостроительного совета, куда вошли специалисты по истории и теории архитектуры. Теперь сохранению исторического наследия будет уделяться значительно больше внимания.
По мнению депутатов горсовета, в обсуждении новых строительных объектов должны принимать участие все желающие члены территориально громады – жители города. Именно этой цели служит постоянно действующая выставка архитектурных проектов, устроенная на Екатерининском бульваре. До конца января ее экспозиция будет обновлена.
И. Куличенко считает необоснованными обвинения, высказанные недавно избранным председателем облсовета Николаем Швецом в том, что некоторые строительные работы последних лет отрицательно сказались на историческом облике Днепропетровска. Городской голова положительно отозвался об указании Н. Швеца по созданию постоянной комиссии по градостроительной политике в регионе. При этом И. Куличенко пояснил, что у облсовета вообще нет своего имущества, все здания и сооружения на территории Днепропетровска являются собственностью городской территориальной громады. При этом мэр подчеркнул, что в любом случае горсовет во всех возникающих спорных вопросах будет строго придерживаться выполнения Закона «О местном самоуправлении» и действующего законодательства Украины.
Свои положительные плоды дала и реализация программы возрождения капитального строительства. В городе сегодня возводится более 250 объектов, которые ведут свыше 50 организаций. В 2005 г., по информации ДГА, начнется строительство домов по новым проектам в спальных жилищных массивах - Левобережный-2, Приднепровский, Победа.
В текущем году также продолжат ряд масштабных строительных проектов. В районе улиц Глинки-Коцюбинского-Харьковской возводят торгово-деловой центра «Мост», который предполагают полностью закончить в 2006 г. В его комплексе, кроме значительных торговых площадей, еще несколько парковок на 2 тыс. мест. Он изменит архитектурный облик территории, прилегающей к Новому мосту, придаст ей новый, истинно европейский облик. Площадь застройки 80 тыс. кв. м. Стоимость инвестиций в строительство составляет около $35 млн.
Уже выполнен и первый этап проекта - строительство «Автопорта» и сюда перенесены конечные остановки большинства микроавтобусов пригородного сообщения, которые ранее занимали улицы, прилегающие к центральному проспекту К. Маркса. «Следующий этап в развитии транспортной инфраструктуры центра города - создание парковок для личного автотранспорта горожан», - уточнил И. Куличенко.
За Центральным универмагом в районе улиц Центральная, Миронова и Московская ко Дню города, который отмечается в сентябре, в Днепропетровске появится Европейская площадь и культурно-торговый центр с таким же названием. Бульвары свяжут ее с площадью в районе Нового моста, Набережной и Театром оперы и балета. Строительство КТЦ оценивается в $300 тыс. Проектная документация подготовлена в архитектурной мастерской «Дольник и К», заказчиком выступает фирма «Спарта». По мнению городского головы, этот район будет доведен до европейского уровня и станет излюбленным местом отдыха горожан. Все реконструкции и строительные работы в Днепропетровске городские власти собираются осуществлять частично за счет инвестиционных денег, спонсорских и средств горбюджета.
Галина Романенко
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Всі звіти про надійність новобудов безкоштовно
Обирайте новобудову в каталозі Білдконтролю та отримуйте звіт про її надійність. Це корисно.
Подробнее