Строительство метро в Харькове
Харьковский городской председатель Владимир ШУМИЛКИН на пресс-конференции отметил, что уже через два года крупнейший «спальный» район Харькова...
Харьковский городской председатель Владимир ШУМИЛКИН на пресс-конференции отметил, что уже через два года крупнейший «спальный» район Харькова - Алексеевский жилой массив, где проживают почти 300 тыс. человек, может получить метро, которое соединит северную окраину с центром города.
Харьковские власти надеются на активное участие государства в строительстве городского метро. При условии участия в финансировании строительства метро государства и местных органов власти - 40% из государственной казны и по 30% из областного и городского бюджетов, город может через каждые два года вводить в строй по одной станции метро. Этот вопрос был обсужден с Президентом Украины Леонидом КУЧМОЙ и министром транспорта Георгием КИРПОЙ во время их пребывания в Харькове на юбилейных торжествах по случаю 350-летия города и пуска нового участка метро. Его строительство обошлось в 205 млн. грн., из которых государство профинансировало 62,7 млн. грн., областной бюджет - 140,3 млн. грн. и городской бюджет - 2 млн. грн. Кроме того, из бюджета Харькова и за счет субвенций из государственного бюджета городскому бюджету использованы 69,5 млн. грн. на благоустройство и инженерное обеспечение, связанное с пуском метро.
В. ШУМИЛКИН считает, если государство заявит о своем желании на паевое участие в строительстве метро в Харькове, то параллельно с проложением подземной трассы до Алексеевского жилого массива Харьков будет строить линию метро в противоположном направлении – в сторону аэропорта, где нужно построить две станции.
Строительство метрополитена начато в Харькове в 1968 году. Сейчас функционирует 3 линии метрополитена длиной 35,59 км с 28 станциями и 3 узлами пересадки. Согласно концепции развития Харьковского метро, в 2006 году запланирован пуск участка Алексеевского радиуса, для введения которого необходимо 123 млн. грн.