Прожорливый зверек квартира
Еще на заре приватизации возникал вопрос – не может ведь государство просто так взять и подарить муниципальную квартиру? Возникало чувство, что где-то здесь обязательно скрывается подвох. Чувство это не обмануло в который раз. Перед владельцами недвижимости выростают сейчас две проблемы – бешеные аппетиты коммунальщиков и аппетиты налоговиков. Попробуем понять сначала, чем мотивируют свою жажду денег коммунальщики.
Убытки ЖКУ
Как заверило Главное контрольно-ревизионное управление в субботу, 14 апреля, убытки в коммунальной теплоэнергетике (ТКЭ) в 2006 году составили 968,4 млн. грн. Убытки в водопроводно-канализационном хозяйстве (ВКХ) достигли 265,5 млн. грн. При этом за счет несоответствия тарифов экономически обоснованному уровню разница в затратах и доходах, полученных предприятиями ТКЭ на 1 июля 2006 года составляла 2,1 млрд. грн.
Проверки ГлавКРУ показали, что на предприятиях ЖКХ в изношенном и аварийном состоянии находятся соответственно 38% и 32% водопроводных и канализационных сетей, а также 13% теплосетей. В результате неучтенные потери воды на предприятиях ВКХ в 2006 году достигли 47,2% от всего объема, отпущенного потребителям. Кроме того, более половины котельных оборудованы котлами со сроком эксплуатации свыше 20 лет. Они имеют низкий КПД (менее 91%).
Из-за этого только в 2005 году в теплосетях было потеряно 13 млн. ГКал. теплоэнергии, на производство которой израсходовано 2 млрд. кубометров теплоэнергии стоимостью 1,3 млрд. грн. Всего же в первом квартале 2007 года специалистами ГлавКРУ проверено использование 8,4 млрд. грн., направленных в 2004-2006 гг. в ЖКХ из бюджетов всех уровней.
Естественно, этими фактами обеспокоились народные избранники и уже в понедельник, 16 апреля, Комитет ВРУ по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства поддержал проект постановления об утверждении Концепции ценообразования в сфере коммунальных услуг, внесенный народными депутатами В. Петросовым, А. Кучеренко и Ю. Сербиным.
Проект постановления предусматривает утверждение Концепции и ряд поручений Кабмину относительно разработки соответствующих нормативных актов. Проект разработан с целью создания целостной системы ценообразования в сфере коммунальных услуг, урегулирования правоотношений, связанных с ценообразованием в этой сфере, внедрения единых принципов формирования цен и тарифов на услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и водоотводу.
Комитет не разделяет позиции Главного научно-экспертного управления относительно решения отмеченных вопросов путем внесения соответствующих изменений в Общегосударственную программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства. Он считает целесообразной разработку законопроекта о формировании, регулировании цен/тарифов на ЖКУ на базе отмеченной Концепции. Пока же в большинстве городов Украины тарифы взяты «с потолка». Наиболее яркий пример – столица Украины.
В Киеве «компромиссные» тарифы на ЖКУ
На сегодняшний день в Киеве действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные 8 февраля 2007 года. Напомним, в этот день столичный горсовет принял решение снизить тарифы на ЖКУ, введенные с 1 декабря 2006 года (а если быть точнее, то не так сильно повысить). «За» проголосовали 113 депутатов. Данное решение стало компромиссом между оппозицией и большинством в Киевсовете.
На сегодня тарифы на ЖКУ в Киеве в среднем повышены в 2 раза по сравнению со старыми. Заметим, что изначально «чернобожья» администрация планировала повысить их в 3,5 раза. И, судя по всему, не теряет надежду добиться своего в не столь отдаленном будущем. До 1 июля с. г. Киевская горадминистрация и постоянная комиссия Киевсовета по вопросам ЖКХ обязуется провести независимый аудит ОАО «Киевводканал», АЭК «Киевэнерго» и предприятий ЖКУ. Далее КГГА и комиссия по вопросам ЖКУ должны внести предложения относительно источников компенсации расходов предприятиям и организациям, связанных с изменениями тарифов. Нетрудно спрогнозировать, в какую сторону, уменьшения или повышения тарифов, будут эти «предложения».
Пока же в Киеве после снижения тарифов на 10% коеффициент повышения составил 230%. Но, в любом случае, квартплата в Киеве после пересчета тарифов по каждому дому повысится. Об этом журналистам во время заседания коллегии КГГА сообщил в пятницу, 13 апреля, начальник главного управления по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский.
По его словам, расчеты тарифов по квартплате будут завершены во втором квартале 2007 года, а поданы на рассмотрение КГГА уже в третьем. Он предполагает, что размер квартплаты будет зависеть не от возраста или состояния дома, а от количества предоставленных услуг дома, от площади придомовой территории, наличия детской или спортивной площадки на придомовой территории. В. Яструбинский отметил, что новые тарифы будут намного выше (кто бы сомневался!).
Кроме того, жилищные организации обяжут предоставлять жителям дома все отчетные расчеты о предоставленных услугах. Но в то, что это обещание будет выполнено, почему то верится с трудом. Но и это еще не все.
Налог на хорошую квартиру
Налог на недвижимость в Украине будет введен с 1 января 2009 года. Этой «радостной» вестью порадовала в пятницу, 13 апреля, замминистра финансов Татьяна Ефименко, выступая на заседании круглого стола в Украинском союзе промышленников и предпринимателей. Она отметила, что соответствующий раздел Налогового кодекса был подготовлен рабочей группой Минфина. Он получил положительные отзывы экспертов и юристов.
«Однако мы не получили положительных отзывов от общественности и бизнеса, не были сформированы прозрачные механизмы регулирования налогообложения недвижимости. Поэтому, в течении этих двух лет мы будем их отрабатывать, советуясь с общественностью», – заверила госпожа Ефименко.
Ранее, 22 марта, во время заседания Общественной коллегии главный налоговик Украины Анатолий Брезвин сообщил, что ставка налога на имущество увеличится через 5 лет после сведения налога. По его словам, существуют разные подходы к оценке налога на недвижимость. Он заметил, что базовыми для расчета этого налога может быть оценка стоимости или площадь недвижимости. Г-н Брезвин заметил, что ГНА склоняется к тому, чтобы базовой для расчета стала площадь недвижимости. Он подчеркнул, что ставка такого налога будет умеренной, и она должна легализовать доходы граждан и вложение инвестиций в недвижимость.
Через 5 лет после введения этого налога ставку можно будет повысить, считают налоговики. Особенно «радует» предшествовавшее этой новости заявление первого вице-премьер-министра и министра финансов Николая Азарова: «Налог на недвижимость будут платить только очень богатые люди». По его словам, действие налога не коснется 90% населения Украины. Однако, как и кем будет определяться стоимость недвижимости – большой вопрос. Собственно, от этого и зависит, кто и сколько будет платить…
Николай Янович объясняет, что Украина пытается адаптировать свое налоговое законодательство к европейскому, в котором обязательно присутствует налог на недвижимость. Если налог на недвижимость для физических лиц с 2009 года будет введен, то, по прогнозам Кабмина, поступления от него в том же году составят 471,2 млн. грн., или 0,06% ВВП. А в 2010 году – 553 млн. грн., или 0,06% ВВП.
В постановлении Кабмина от 25 сентября 2006 года «О прогнозе показателей сведенного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2008-2010 годы» правительство объясняет, что налог на недвижимость для физических лиц предполагается ввести только с 2009 года, поскольку необходимо инвентаризировать имущество и создать единый реестр недвижимости граждан, провести анализ платежеспособности населения и расчет оптимальной ставки такого налога. При этом конкретные размеры ставок налога на недвижимость на каждый год могут уточняться во время проведения налоговой реформы и будут определяться, исходя из реальных возможностей бюджета на соответствующий год.
Напомним, что в Верховной Раде в 2006 году был зарегистрирован проект закона «О налоге на недвижимое имущество граждан», внесенный экс-народным депутатом а ныне главным милиционером страны Василием Цушко. Этот законопроект предлагает установить ставку налога в 1% от общей стоимости недвижимости. Не облагаемым налогом минимумом считается стоимость всех объектов недвижимости, которая находится в собственности гражданина, не превышающая $70 тыс. Такую же ставку налогообложения недвижимого имущества физических лиц в 2005 году предлагали установить ГНА и депутаты-коммунисты, однако, их законопроекты Рада так и не рассмотрела.
По мнению экспертов, введение налога на имущество сделает невозможными спекуляции с недвижимостью. Однако, нетрудно просчитать, что любая бабушка, живущая в квартире в центральной части Киева (а таких еще, поверьте, сохранилось немало) будет вынуждена платить за свое жилище этот пресловутый налог. Любая кватира в центре Киева сейчас стоит больше $70 тыс. Да и не только в центре. Кстати, в законе Василия Цушко нет ни слова о том, как будет определятся стоимость квартиры. Если это будет делать бюро технической инвентаризации, стоимость будет одна. Если агентства недвижимости –совсем другая. Одним словом, законопроект социалиста Василия Цушко может быть и подна в красивой упаковке борьбы с излишествами, но на деле может затронуть интересы поголовно всех киевлян, невзирая на их уровень дохода.
А вы уже обзавелись недвижимостью?
Антон Ефремов
Как заверило Главное контрольно-ревизионное управление в субботу, 14 апреля, убытки в коммунальной теплоэнергетике (ТКЭ) в 2006 году составили 968,4 млн. грн. Убытки в водопроводно-канализационном хозяйстве (ВКХ) достигли 265,5 млн. грн. При этом за счет несоответствия тарифов экономически обоснованному уровню разница в затратах и доходах, полученных предприятиями ТКЭ на 1 июля 2006 года составляла 2,1 млрд. грн.
Проверки ГлавКРУ показали, что на предприятиях ЖКХ в изношенном и аварийном состоянии находятся соответственно 38% и 32% водопроводных и канализационных сетей, а также 13% теплосетей. В результате неучтенные потери воды на предприятиях ВКХ в 2006 году достигли 47,2% от всего объема, отпущенного потребителям. Кроме того, более половины котельных оборудованы котлами со сроком эксплуатации свыше 20 лет. Они имеют низкий КПД (менее 91%).
Из-за этого только в 2005 году в теплосетях было потеряно 13 млн. ГКал. теплоэнергии, на производство которой израсходовано 2 млрд. кубометров теплоэнергии стоимостью 1,3 млрд. грн. Всего же в первом квартале 2007 года специалистами ГлавКРУ проверено использование 8,4 млрд. грн., направленных в 2004-2006 гг. в ЖКХ из бюджетов всех уровней.
Естественно, этими фактами обеспокоились народные избранники и уже в понедельник, 16 апреля, Комитет ВРУ по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства поддержал проект постановления об утверждении Концепции ценообразования в сфере коммунальных услуг, внесенный народными депутатами В. Петросовым, А. Кучеренко и Ю. Сербиным.
Проект постановления предусматривает утверждение Концепции и ряд поручений Кабмину относительно разработки соответствующих нормативных актов. Проект разработан с целью создания целостной системы ценообразования в сфере коммунальных услуг, урегулирования правоотношений, связанных с ценообразованием в этой сфере, внедрения единых принципов формирования цен и тарифов на услуги по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и водоотводу.
Комитет не разделяет позиции Главного научно-экспертного управления относительно решения отмеченных вопросов путем внесения соответствующих изменений в Общегосударственную программу реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства. Он считает целесообразной разработку законопроекта о формировании, регулировании цен/тарифов на ЖКУ на базе отмеченной Концепции. Пока же в большинстве городов Украины тарифы взяты «с потолка». Наиболее яркий пример – столица Украины.
В Киеве «компромиссные» тарифы на ЖКУ
На сегодняшний день в Киеве действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные 8 февраля 2007 года. Напомним, в этот день столичный горсовет принял решение снизить тарифы на ЖКУ, введенные с 1 декабря 2006 года (а если быть точнее, то не так сильно повысить). «За» проголосовали 113 депутатов. Данное решение стало компромиссом между оппозицией и большинством в Киевсовете.
На сегодня тарифы на ЖКУ в Киеве в среднем повышены в 2 раза по сравнению со старыми. Заметим, что изначально «чернобожья» администрация планировала повысить их в 3,5 раза. И, судя по всему, не теряет надежду добиться своего в не столь отдаленном будущем. До 1 июля с. г. Киевская горадминистрация и постоянная комиссия Киевсовета по вопросам ЖКХ обязуется провести независимый аудит ОАО «Киевводканал», АЭК «Киевэнерго» и предприятий ЖКУ. Далее КГГА и комиссия по вопросам ЖКУ должны внести предложения относительно источников компенсации расходов предприятиям и организациям, связанных с изменениями тарифов. Нетрудно спрогнозировать, в какую сторону, уменьшения или повышения тарифов, будут эти «предложения».
Пока же в Киеве после снижения тарифов на 10% коеффициент повышения составил 230%. Но, в любом случае, квартплата в Киеве после пересчета тарифов по каждому дому повысится. Об этом журналистам во время заседания коллегии КГГА сообщил в пятницу, 13 апреля, начальник главного управления по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский.
По его словам, расчеты тарифов по квартплате будут завершены во втором квартале 2007 года, а поданы на рассмотрение КГГА уже в третьем. Он предполагает, что размер квартплаты будет зависеть не от возраста или состояния дома, а от количества предоставленных услуг дома, от площади придомовой территории, наличия детской или спортивной площадки на придомовой территории. В. Яструбинский отметил, что новые тарифы будут намного выше (кто бы сомневался!).
Кроме того, жилищные организации обяжут предоставлять жителям дома все отчетные расчеты о предоставленных услугах. Но в то, что это обещание будет выполнено, почему то верится с трудом. Но и это еще не все.
Налог на хорошую квартиру
Налог на недвижимость в Украине будет введен с 1 января 2009 года. Этой «радостной» вестью порадовала в пятницу, 13 апреля, замминистра финансов Татьяна Ефименко, выступая на заседании круглого стола в Украинском союзе промышленников и предпринимателей. Она отметила, что соответствующий раздел Налогового кодекса был подготовлен рабочей группой Минфина. Он получил положительные отзывы экспертов и юристов.
«Однако мы не получили положительных отзывов от общественности и бизнеса, не были сформированы прозрачные механизмы регулирования налогообложения недвижимости. Поэтому, в течении этих двух лет мы будем их отрабатывать, советуясь с общественностью», – заверила госпожа Ефименко.
Ранее, 22 марта, во время заседания Общественной коллегии главный налоговик Украины Анатолий Брезвин сообщил, что ставка налога на имущество увеличится через 5 лет после сведения налога. По его словам, существуют разные подходы к оценке налога на недвижимость. Он заметил, что базовыми для расчета этого налога может быть оценка стоимости или площадь недвижимости. Г-н Брезвин заметил, что ГНА склоняется к тому, чтобы базовой для расчета стала площадь недвижимости. Он подчеркнул, что ставка такого налога будет умеренной, и она должна легализовать доходы граждан и вложение инвестиций в недвижимость.
Через 5 лет после введения этого налога ставку можно будет повысить, считают налоговики. Особенно «радует» предшествовавшее этой новости заявление первого вице-премьер-министра и министра финансов Николая Азарова: «Налог на недвижимость будут платить только очень богатые люди». По его словам, действие налога не коснется 90% населения Украины. Однако, как и кем будет определяться стоимость недвижимости – большой вопрос. Собственно, от этого и зависит, кто и сколько будет платить…
Николай Янович объясняет, что Украина пытается адаптировать свое налоговое законодательство к европейскому, в котором обязательно присутствует налог на недвижимость. Если налог на недвижимость для физических лиц с 2009 года будет введен, то, по прогнозам Кабмина, поступления от него в том же году составят 471,2 млн. грн., или 0,06% ВВП. А в 2010 году – 553 млн. грн., или 0,06% ВВП.
В постановлении Кабмина от 25 сентября 2006 года «О прогнозе показателей сведенного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2008-2010 годы» правительство объясняет, что налог на недвижимость для физических лиц предполагается ввести только с 2009 года, поскольку необходимо инвентаризировать имущество и создать единый реестр недвижимости граждан, провести анализ платежеспособности населения и расчет оптимальной ставки такого налога. При этом конкретные размеры ставок налога на недвижимость на каждый год могут уточняться во время проведения налоговой реформы и будут определяться, исходя из реальных возможностей бюджета на соответствующий год.
Напомним, что в Верховной Раде в 2006 году был зарегистрирован проект закона «О налоге на недвижимое имущество граждан», внесенный экс-народным депутатом а ныне главным милиционером страны Василием Цушко. Этот законопроект предлагает установить ставку налога в 1% от общей стоимости недвижимости. Не облагаемым налогом минимумом считается стоимость всех объектов недвижимости, которая находится в собственности гражданина, не превышающая $70 тыс. Такую же ставку налогообложения недвижимого имущества физических лиц в 2005 году предлагали установить ГНА и депутаты-коммунисты, однако, их законопроекты Рада так и не рассмотрела.
По мнению экспертов, введение налога на имущество сделает невозможными спекуляции с недвижимостью. Однако, нетрудно просчитать, что любая бабушка, живущая в квартире в центральной части Киева (а таких еще, поверьте, сохранилось немало) будет вынуждена платить за свое жилище этот пресловутый налог. Любая кватира в центре Киева сейчас стоит больше $70 тыс. Да и не только в центре. Кстати, в законе Василия Цушко нет ни слова о том, как будет определятся стоимость квартиры. Если это будет делать бюро технической инвентаризации, стоимость будет одна. Если агентства недвижимости –совсем другая. Одним словом, законопроект социалиста Василия Цушко может быть и подна в красивой упаковке борьбы с излишествами, но на деле может затронуть интересы поголовно всех киевлян, невзирая на их уровень дохода.
А вы уже обзавелись недвижимостью?
Антон Ефремов