Подать объявление

Подольский мостовой переход: каким ему быть?

Подольский мостовой переход: каким ему быть?
Градостроительный совет рекомендовал разработчикам проекта Подольского мостового перехода разработать конструкционную схему моста на основе арочной конструкции. Как утверждает автор проекта Григорий Фукс, такая конструкция оптимальна со стороны сроков строительства, к тому же более экономична. Как уверены конструкторы, только арочная конструкция может позволить без дополнительных опор преодолеть пролет в 360 метров.

«Один пилон вантового моста не удержит такой пролет. Например, пролет Южного (вантового) моста составляет 270 метров», – говорит главный конструктор Михаил Корнеев. Более того, строительство вантового моста с пилоном на правом берегу Днепра невозможно из-за сложностей судоходства, а пилон на Трухановом острове потребует строительства на его территории слишком объемного сооружения.
Новый Подольско-Воскресенский мостовой переход соединит центр столицы с жилым массивом Троещина. Его строительство началось в конце прошлого года. По проекту, мостовой переход длиной в 7 км будет выполнен в двух ярусах: на нижнем будет проложена ветка метро, а на верхнем – шестиполосная автомагистраль.
С правого берега переход начнется от улицы Межигорской в районе станции метро «Тараса Шевченко», пройдет частично по территории речного порта и наискось пересечет гавань. Далее его дорога будет пролегать по Рыбальскому острову через территорию завода «Ленинская кузня», пересечет акваторию Днепра, пройдет через Труханов остров, пересечет Десенку, урочище Горбачиху, Русановские сады и выйдет на левом берегу на пересечении улиц Стальского и Радужной. Кстати, именно здесь откроется первая станция новой Подольско-Воскресенской линии метрополитена с названием «Братиславская».
В целом, на первом этапе линия метрополитена будет иметь пять станций: «Подольская» (которая пересечется с уже существующей станцией «Тараса Шевченко»), «Судостроительная» (на Рыбальском острове), станция на Трухановом острове, «Русановка» (на Русановских садах) и «Братиславская».
В свою очередь автомобильных съездов с моста на Труханов остров, площадь которого составляет 507 га, разработчики не будут проектировать, чтобы избежать наплыва автотран-спорта, а заодно и пробок. Одновременно с этим проектом освоения Труханова острова предусмотрено, что при максимальной загрузке всех объектов его ежедневно будут посещать 150 тыс. человек.
Соответственно большинство посетителей будут приезжать на остров на метро, а по острову передвигаться по монорельсовой дороге или на другом общественном электротранспорте. «Если будет налажена удобная доставка людей в любое место острова, то это не помешает реализовать планы города по привлечению инвесторов на Труханов остров», – утверждает Григорий Фукс. Нужно отметить, что 74,2% территории острова – это сохраненный природный комплекс.
Съезды автотранспорта предполагается сделать в районе Московского моста, объяснил главный архитектор проекта Вадим Жежерин. Там же будут «разбиты» и парковочные места. Также, со слов директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, паркинги могут быть предусмотрены возле Петровского железнодорожного моста, от которого до трассы Подольского мостового перехода около одного киллометра.
В любом случае, организация съездов и парковок будет решена после утверждения единой концепции использования острова, либо в качестве заповедной территории, либо в качестве инвестиционного проекта по строительству на острове объектов коммерческой недвижимости.
«Так, с одной стороны экологи выступают против внедрения в среду острова, а с другой, архитекторы предлагают интенсивно его осваивать, – рассказывает директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков. – Пусть они придут к единому мнению, а инженерное решение мы сможем найти».
Предварительно освоение острова будет стоить около 998 млн. грн. В общей сметной стоимости строительства около 700 млн. грн. предполагается направить на строительство различных объектов, 140 млн. грн. – на сооружение инженерных сетей с укреплением склонов и вертикальной планировкой, 100 млн. грн. – на создание транспортной инфраструктуры, 50 млн. грн. – на благоустройство и озеленение территории.
На данный момент финансирование строительства Подольского мостового перехода обеспечено только на апрель, май, июнь. Далее вступит в силу решение сессии Киевского совета о привлечении внешнего займа на сумму $200 млн., из которых $150 млн. будут направлены на строительство самого Подольского мостового перехода, а остальные $50 – на реализацию проекта утилизации мусора. Также на сооружение перехода планируется направить капиталы банковского кредита на 42 млн. грн., который намерена привлечь коммунальная корпорация «Киевавтодор».
Для привлечения внешнего займа Киев объявит среди европейских и мировых банков тендер, одним из главных условий которого станет размер процентной ставки – не выше 8% годовых. «Рейтинг Киева повысился и оценивается на уровне рейтинга страны. Это свидетельствует о доверии инвесторов и банков к городу Киеву, поэтому победителями будут признаны банки, которые выиграют право на финансирование строительства, – сказал глава Киевской горгосадминистрации Александр Омельченко. – Компании будут привлекаться к строительству на общих тендерных условиях. Для нас, что турки, что поляки, что россияне, что румыны – все равны. Кто выиграет тендер на субподряд, тот и будет с нами работать, а генподрядчик, гензаказчик и генпроектировщик будут украинскими».
Также столичные власти обратятся к отечественным компаниям – производителям металлоконструкций с просьбой внимательно отнестись к тендеру на поставку материалов для строительства Подольского мостового перехода. Это связано с тем, что по предварительным итогам лучшие ценовые предложения на поставку металлоконструкций поступили от российского предприятия, в то время как предложение киевской «Ленинской кузни» было дороже более чем на 1 тыс. грн. за тонну. Ранее в качестве наиболее удобного для строителей варианта рассматривались поставки металлоконструкций именно с «Ленкузни», находящейся недалеко от места строительства и имеющей соответствующее оборудование для изготовления пролетных строений.
Сегодня же предложение производителя металлоконструкций под вопросом. Столичный глава отметил, что если при равных условиях по качеству и срокам поставок предложение россиян окажется предпочтительнее с финансовой точки зрения, то выиграет тот, у кого лучшие условия. «Мы строим за собственные и заемные средства, и зарубежные банки, которые дадут нам кредит, не поймут, почему мы выбираем более дорогую продукцию, даже если она отечественная», – объяснил Александр Омельченко.
Татьяна Шикеряева
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Сучасні шалє із морським краєвидом
Новенькі модернові будинки у затишному містечку на березі середземного моря серед мальовничих гір
Подробнее
+34624407828xxxx