Наконец-то стартовал мостостроительный бум
Это факт, что стольный град Киев сильно отстал от своих собратьев, расположенных на крупных реках, по количеству и качеству мостов. Почти сорок лет назад, по Генплану, у нас намечалось построить десять мостовых переходов через Днепр.
Это факт, что стольный град Киев сильно отстал от своих собратьев, расположенных на крупных реках, по количеству и качеству мостов. Почти сорок лет назад, по Генплану, у нас намечалось построить десять мостовых переходов через Днепр.
Сегодня же действуют всего семь, и по тем давно плачет ремонт. Но, похоже, теперь начинается настоящий мостостроительный бум.
Вот уже десять месяцев подряд ударными темпами строится сложнейший участок Подольского мостового перехода - на Трухановом острове. А неподалеку от Дарницкого железнодорожного моста работают мощные земснаряды, готовя место для сооружения еще одного, вантового 1200-метрового моста, по которому его заказчик, "Укрзалiзниця", обещает через пару лет пустить скоростные пассажирские поезда. Намедни столичный градостроительный совет рассмотрел проект сооружения и третьего нового моста - через гавань, он позволит решить сложнейшую социально-транспортную проблему на Подоле.
- Мост через гавань станет дублером закрытого ныне аварийного вантового моста, - сказал в эксклюзивном интервью "Ведомостям" заместитель директора института "Киев-инжпроект" Владимир ВОРОБЬЕВ. - Пять лет назад проект сооружения прошел все экспертизы, причем была даже утверждена смета в 221 миллион гривен. К тому же 50 миллионов из них предназначались для разводного пролета. Его потребовали сделать потому, что каких-то три процента судов не могли проходить на отметке 102,5 метра нижнего пролетного строения. Вот градостроители нам и посоветовали: рассмотрите возможность сооружения неразводного моста. Но тогда не было такой технической возможности. Мы провели консультации с ведущими конструкторами бывшего Союза. По совету питерских специалистов нам удалось уменьшить главное пролетное строение, а сам мост поднять еще на два метра. И оказалось, что его вполне-таки можно сделать неразводным.
- Владимир Владиславович, зачем строить еще один мост через гавань, если проще отремонтировать старый?
- Дело в том, что новый мост хотя и строится как дублер, но через него проложат принципиально иную трассу. Поток автомашин хлынет с Почтовой площади на левый берег не по кривым улочкам Рыбальского острова, а по прямой шестиполосной магистрали. По ней также планируется пустить троллейбусное движение. Для этого от Московского моста по Набережно-Рыбальской строится новая автодорога, что позволит нам устранить тромб, закупоривший движение с Подола на Оболонь и Троещину. Ведь сегодня ежедневно десятки тысяч автомобилей, в том числе большегрузных, до отказа забивают центральные подольские улицы - Константиновскую, Щекавицкую, Верхний и Нижний Вал, Набережно-Крещатикскую - совершая лишний десятикилометровый пробег до развязки у Московского моста. Так вот, главное назначение нового Гаванского моста и новой автомагистрали - уменьшить втрое этот никому не нужный пробег со всеми его негативными экономи-ческими и социально-экологическими последствиями.
- Не значит ли это, что давно обещанный киевлянам Подольско-Воскресенский мостовой переход обойдет стороной позабытый Богом и людьми Рыбальский остров?
- Отнюдь нет. Просто проезжая часть будущего метромоста пройдет на высоте двадцати метров над Рыбальским. А чтобы с него спуститься на землю, нужно будет построить чуть ли не полукилометровые съезды. Поэтому решить проблему оптимальной и надежной транспортной связи Подола с Оболонью, а также судьбу самого острова могут только новая автомагистраль и мост-дублер. Кстати, вместе с метромостом его включили в один титульный список. Старый же Гаванский мост либо реконструируют под его первоначальное назначение в качестве пешеходного, либо будет принято какое-то другое решение. Но это произойдет только после постройки Подольского мостового перехода, то есть не раньше 2008 года.
- А как обстоят дела с финансированием строительства новых мостов?
- Насколько мне известно, городская госадминистрация взяла для этого кредит в сумме двухсот миллионов долларов. Из них, по-моему, 160 миллионов пойдет на метромост и все, что с ним связано, а значит, и на Гаванский мост, сорок же миллионов - на решение проблемных вопросов здравоохранения. К сожалению, на серьезных инвесторов сегодня надежд пока нет.
- Когда реально начнут сооружать гаванский дубль?
- Мостостроители приступят к работам в октябре нынешнего года.
P. S. Любопытная деталь. Во время обсуждения на градсовете концепции неразводного моста было высказано пожелание сделать на его тротуарах легкие элегантные фонари. А исполняющий обязанности начальника Главкиевархитектуры Эдуард Лещенко потребовал тщательно спроектировать съезды с моста на подольскую набережную вплоть до Почтовой площади. Иначе вся эта затея, по его словам, "обречена на пшик".
Генрих СИКОРСКИЙ