На метро "Дарница" и "Лесная" построят вторые выходы
Власти Киева начали подготовку к строительству вторых выходов (входов) из станций метро «Дарница» и «Лесная» на Святошинско-Броварской линии.
Об этом сказано в распоряжении Киевской городской государственной администрации о проектировании и строительстве вторых выходов (входов) на станциях «Дарница» и «Лесная» Святошинско-Броварской линии метрополитена.
Администрация определила коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» заказчиком проектирования и строительства выходов. Метрополитену поручено определить генподрядчика и проектировщика, разработать задание на проектирование выходов.
Планируется, что выход из метро «Дарница» будет построен в надземном варианте с выходом в парковую зону: со стороны улицы Попудренко (первая очередь) и со стороны улицы Малышко через Броварской проспект (вторая очередь).
На станции «Лесная» второй выход запланирован как подземный пешеходный переход под Броварским проспектом.
Станция «Дарница» открыта в 1965 году, является наземной станцией с островной платформой, с 1 выходом, совмещенным с подземным переходом на Броварском шоссе.
Станция «Лесная» открыта в 1979 году, также наземная с островной платформой, с 3-ленточным эскалатором, 1 выходом, совмещенным с подземным переходом на Броварском шоссе.
Пассажирооборот на станциях «Дарница» и «Лесная» составляет более 90 тыс. пассажиров в сутки на каждой; эти станции одни из наиболее загруженных.
Ранее Киевский городской совет решил увеличить финансирование строительства и проектирования метрополитена на 24%, или на 46 млн гривен до 237,5 млн гривен в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
Киевсовет запланировал 5 млн гривен на второй выход из метро «Лесная», в том числе 800 тыс. гривен на проект, и 1 млн гривен на реконструкцию метро «Дарница» со строительством второго выхода, из которых 100 тыс. гривен на проектирование.
В 2004 году киевский метрополитен перевез 553,6 млн пассажиров. Пассажирооборот метрополитена - около 1,7 млн человек в сутки.
Киевский метрополитен, который был открыт в 1960 году, состоит из 3 линий протяженностью 56,5 км, на которых расположены 43 станции.