Метро «Левобережная» превратится в ТРЦ
Станция метро «Левобережная», являясь крупным пересадочным узлом, постоянно привлекает внимание инвесторов.
Вполне логично предположить, что в ближайшее время и рынок «Левобережный» уйдет в «небытие», уступив место крупному торговому или общественному комплексу, транспортная развязка будет решена в нескольких уровнях, пешеходные связи станут удобными и т. д.
Градостроительный совет рассмотрел предпроектные предложения по созданию торгового центра-галереи, который соединит западный и восточный вестибюли метро. Согласно проекту реконструируются вестибюли метро, платформы и строится 4-ярусная галерея торгового центра. Кроме того, предлагается решить вопрос пешеходной связи с Левобережным центром, которая на сегодняшний день крайне неудобна. Для реализации проекта заказчик планирует «расчистить территорию от существующих павильонов».
Совет, ознакомившись с проектом, счел целесообразным рассматривать проект в структуре комплексной концепции реконструкции Левобережной площади и Левобережного центра. На первый план выходят градостроительные задачи, от успешности решения которых зависит развитие этого узла. В частности, речь идет о кардинальной реконструкции транспортной схемы по обе стороны от линии метро, сносе рынка «Левобережный», перспективной застройке свободных территорий.
Владимир Шевченко считает рассмотрение проекта преждевременным, так как, в первую очередь, следует определиться с общей концепцией застройки площади. Было также высказано мнение о возможности параллельного рассмотрения проекта торгового центра и формирования площади. Однако в проекте торгового центра следует учесть необходимость расширения платформ и создания пересадочного узла. Такая работа должна проводиться совместно с «Метропроектом».
Специалисты рекомендовали заказчику также определиться с концепцией торгового центра. Значительное влияние на нее окажет месторасположение центра и формирование пешеходных потоков пассажиров, общественного транспорта.
Подводя итоги обсуждения, Василий Присяжнюк еще раз отметил, что на первом месте решение градостроительных задач и только потом можно рассматривать «частности». Строительство торгового центра возможно, но только после решения вопросов, касающихся реконструкции транспортного узла.