Криминальная история 2. Рассказ о том, как «добрые люди» лишили старика квартиры
Уважаемые клиенты и коллеги! </p>
Пресс-служба группы компаний "Планета Оболонь" продолжает серию материалов "криминал на рынке недвижимости".
Рассмотренный случай имел место или мог иметь место в реальной жизни. Основная цель публикации повысить бдительность участников рынка и их осведомленность, предупредить возможную халатность в работе агентств недвижимости и неосторожность со стороны клиентов. Надеемся, указанные рекомендации помогут участникам рынка в решении поставленных задач.
Вот одна из реальных историй, которая в свое время обошла многие СМИ.
Одинокий старик обладал скверным характером, с соседями не общался, в качестве туалета использовал стоявший на балконе ящик. Соседи, вместо того, чтобы вызвать сантехников и исправить сантехнику у старика, конфликтовали с ним по поводу невыносимой вони. Вот старик и прятался от них.
Но душой старик тянулся к людям. Потому обрадовался симпатичной сотруднице «социальной службы», которая пришла к нему с пакетом гречки.
Она расспросила о родственниках, о неприватизированной квартире. Уходя, пообещала помогать во всем, в том числе и в приватизации квартиры. Свои обещания выполняла: и продукты приносила, и сантехника вызвала.
Для приватизации потребовалась документы и его доверенность. Старик все, что от него требовали, подписал, документы отдал.
Доброта сотрудницы была почти беспредельной. Она приводила в квартиру какие-то комиссии, обследовавшие «убитое жилье», о чем-то с ними договаривалась. Убедила старика в необходимости проведения срочного ремонта, мол, власти выделили деньги и рабочих.
На время ремонта нашла для старика жилье в селе, как позже оказалось, в цыганском таборе. В таборе его встретили хорошо: поселили, накормили… Недели две жил он там вполне счастливо. Но потом стали его обижать подростки, и решил он ехать домой. Правда, денег и документов не было, потому дорога домой его была не такой уж простой и быстрой. Помогли сотрудники милиции, которые сперва приняли его за бомжа и поселили в какой-то распределитель.
Но рано или поздно до дома он таки добрался. В квартире жили незнакомые люди, которые заявили, что купили ее…
Правоохранительные органы установили следующее.
Квартира была продана по паспорту с переклеенной фотографией. На сделку аферистка привела старика примерно тех же лет, который и подписал документы. Подделка паспорта была выполнена очень искусно, и нотариус сделку оформила.
Что касается покупателей, то они до появления хозяина квартиры, похоже, ни о чем не догадывались. А аферистки и след простыл.
К сожалению, подобные истории не такая уж и редкость. Правда, сценарии их разнятся.
Вариантов много, но в их основе лежит неосведомленность и социальная незащищенность людей.
Особенно уязвимы одинокие и больные люди, старики, лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками. Все они, вернее, их недвижимость – лакомый кусочек для аферистов. Но и вполне здоровые и благополучные люди не гарантированы от подобных афер.
Аферисты используют все, что позволяет давить на владельцев недвижимости; а это обычно значительная задолженность по коммунальным платежам, алиментам, другим долгам… При этом далеко не всегда ограничиваются лишь моральным давлением.
И не нужно думать, что страдают лишь продавцы. Добросовестные покупатели тоже нередко страдают: ведь подобные сделки вполне могут впоследствии признать незаконными.
Потому обращаемся не только к продавцам и покупателям, но и к посредникам.
Мы все должны способствовать установлению здоровой атмосферы на рынке. В любой ситуации, при любой конъюнктуре посредники должны быть барьером, закрывающим доступ на рынок мошенникам и бандитам.
Агентства недвижимости должны сотрудничать в этом; делиться информацией о попытках шантажа, вымогательства, прочего криминала. У каждого агентства должны быть планы проведения превентивных мероприятий, в том числе и на случай возникновения экстренных случаев.
А лучшая превенция – это пристальное внимание к индикаторам возможного преступного умысла.
Основные индикаторы возможного преступного умысла в подобных случаях:
Уважаемые коллеги, предлагаем основные рекомендации для защиты от мошенников:
Ну, а вам, уважаемые клиенты, мы рекомендуем:
Пресс-служба группы компаний «Планета Оболонь»