Работники "Киевпастранса" пока не решили, организовывать ли сегодня всеобщую забастовку. Но взбунтоваться могут отдельные подразделения, не исключают они. Напомним: долг перед транспортниками по зарплатам сейчас составляет 115 млн грн: сотрудникам частями выплачивают деньги только за ноябрь.
ИЩУТ ВЫХОД . Руководство "Киевпастранса" приняло решение выплачивать зарплаты из средств, заработанных предприятием — для этого другие расходы урезали по максимуму. Закупают лишь минимальное количество бензина, а на запчасти сейчас не выделяется ни копейки.
"Не могу сказать, что ситуация в коллективе накалена до предела и все единогласно готовы устроить забастовку, о которой так много говорилось. Но и гарантировать, что ее не будет, тоже нельзя. Все может получиться спонтанно, как в прошлый раз, когда остановились трамваи (18 декабря прошло года — Авт.). Но нас заверили, что уже до пятницы будет 30 млн на выплату зарплат, а на следующей неделе отдадут остальное. Пока с людьми рассчитываются за счет выручки предприятия. Вот сколько заработал "Киевпастранс" в день — столько и идет на выплату зарплат. Такое решение было принято, чтобы у людей были деньги хотя бы на хлеб", — рассказал нам глава профсоюза 3-го троллейбусного депо Виктор Гончаренко. "Состоялась встреча с руководством города. Вчера мы ездили по депо и объясняли ситуацию сотрудникам", — добавляет глава первичной профорганизации "Киевпастранса" Сергей Болдынюк.
Удовлетворит ли такая схема простых водителей, кондукторов, контролеров и слесарей — пока непонятно: их мнения разделились. Одни говорят, что обещания слышали и раньше, но они не выполняются, поэтому единственный выход — устроить уже сегодня "голодный бунт". Другие же сотрудники снова готовы потерпеть. "Да, люди уже несколько дней обсуждают план по остановке транспорта 15 января. Но сотрудников много, и прийти к общему решению сложно. Вот слесари, например, настаивают на проведении забастовки. Но ее успех зависит от водителей, ведь именно они должны принять решение — выехать на маршруты или нет. А если забастуют только слесари или кондукторы, этого никто не заметит. Водители же на предприятии — в основном приезжие, они живут в общежитиях и боятся, что если забастуют, то их лишат жилья" — говорит сотрудница "Киевпастранса".
Другие транспортники в соцсетях пишут, что людей даже пугали — мол, кто будет бастовать, откроют уголовное дело , но власти, это опровергают. Поэтому, по состоянию на вечер среды 14 января, окончательного решения о забастовке принято не было. Киевляне же, обсуждая новость о возможном бунте, пишут: "Если что — пешком прогуляемся. Мы с вами".
Отменили еще два автобусных маршрута
В целях экономии с 13 января "Киевпастранс" отменил еще два автобусных маршрута: №1, который курсировал от метро "Голосеевская" до автостанции "Южная", и №39 (ездил от метро "Голосеевская" до поселка Жовтневе в Святошино).
На предприятии говорят, что это вынужденная мера, а пассажирам предлагают пользоваться маршрутками №№212 и 539, которые ездят по такому же маршруту (стоимость проезда в них — 3,5 грн).
Напомним, как писала "Сегодня", с 12 января были также отменены два трамвайных маршрута, четыре автобусных и один троллейбусный. Также уменьшили количество подвижного состава: автобусов стало меньше на 120 единиц, троллейбусов — на 40, трамваев — на 17. Сэкономленные деньги, а это около 10 млн грн в месяц, также направят на выплату зарплат.
В КГГА обещают уже сегодня перечислить еще 30 млн на зарплаты сотрудникам "Киевпастранса" — речь идет о деньгах, которые были предусмотрены на сессии Киеврады в конце декабря. Тогда предполагалось выделить 50 млн, но из них предприятию перечислили только 17 млн.
Комментарии посетителей