Киев для строительства тоннелей в столице создаст консорциум с германской "Herrenknecht"
Киевская городская государственная администрация хочет создать консорциум с участием коммунальных предприятий и компании-производителя тоннелепроходческого оборудования "Herrenknecht" (Германия) для строительства транспортных тоннелей в столице.
Об этом сказал заместитель председателя Киевгорадминистрации Валерий Борисов после встречи с президентом "Herrenknecht" Мартином Херренкнехтом 16 февраля.
"Мы предложили создать консорциум, в котором фирма ("Herrenknecht") может быть одним из участников проекта, при котором она является поставщиком оборудования", - сказал Борисов.
Борисов не исключил, что в консорциум войдут киевские профильные компании, например, коммунальная корпорация "Киевавтодор", и компании, которые выиграют тендер на строительство тоннелей.
"Наши подрядные организации осуществляют строительство под их шеф-монтажом. От оплаты этих подрядных работ структура получает определенные компенсации за использование их проходческого оборудования с той нормой прибыли, которая принята при продаже этого оборудования", - сказал Борисов.
Консорциум, который планируется создать, может строить в Киеве 7 тоннелей, в том числе от улицы Фрунзе до Косиора длиной 1,8 км, от Левого берега до площади Победы, а также в районе улицы Богатырской. "Это серьезные и емкие инвестиционные проекты", - сказал Борисов.
Он добавил, что, возможно, для создания такого консорциума и строительства тоннелей потребуются гарантии Кабинета Министров. "Я думаю, тут мы не обойдемся без определенных гарантий или участия правительства в этом проекте, потому что эти проекты достаточно финансово емкие", - сказал Борисов.
Он также считает возможным последующее участие киевского консорциума в строительстве тоннелей регионах.
Как сообщалось, на строительство автомобильных тоннелей в 2005 году Киевгорадминистрация предусмотрела 500 тыс. гривен.
В 2004 году "Киевавтодор" просил администрацию профинансировать проектирование тоннелей: переход через Днепр по трассе Подольского моста по Черновола, продолжение улицы Богатырской через Гавань до Набережно-Луговой (что разгрузит Московский проспект и улицы Подола), переход через Днепр возле моста Метро с выходом на площадь Победы, тоннель от площади Победы до Бассейной (для разгрузки Бессарабки и бульвара Шевченко), от Борщаговской до Саперно-Слободской (для отвода грузового транспорта от центра города).
По данным "Киевавтодора", для тоннелей с внешним диаметром 12,2 метра при длине 2 км стоимость работ составляет 100 тыс. евро за 1 погонный метр, а для тоннеля длиной 7 км такого диаметра - 50 тыс. евро 1 погонный метр.
Строительство тоннеля считается экономически целесообразным, если его длина - более 10 км.