Как бесплатно получить землю для строительства частного дома в Украине: правила в 2018 году
Domik.ua выяснил, как правильно действовать гражданам, чтобы получить участок земли для строительства своего жилья из государственного фонда.
По правилам пункта «б» раздела 1 статьи 81 Земельного кодекса Украины (ЗКУ), граждане имеют прав получить в собственность участок путем его безоплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности.
Какой участок земли можно получить от государства бесплатно
В статье 121 ЗКУ установлены такие нормативные размеры земельных участков для безоплатной передачи:
1. Для личного крестьянского хозяйства — до 2,0 га.
2. Для садоводства — до 0,12 га.
3. Для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений:
- в селах — до 0,25 га;
- в поселках — до 0,15 га;
- в городах — до 0,10 га.
4. Для индивидуального дачного строительства — до 0,10 га.
5. Для строительства индивидуальных гаражей — до 0,01 га.
Размер земельного участка для безоплатной передачи гражданину в собственность в связи с приобретением им права собственности на жилой дом, не может быть меньше, чем указано в приведенных нормах.
В части 4 статьи 116 ЗКУ установлено ограничение — гражданин может безвозмездно получить в собственность только один участок конкретного целевого использования. Если гражданин безвозмездно получил участок конкретного целевого назначения меньшего размера, чем предусмотрено нормой, то оставшийся нормативный остаток получить уже нельзя. Например, в городе получен под строительство дома участок площадью 0,08 га при нормативе 0,10 га. Требование предоставить оставшиеся от нормы 0,02 га власти отвергнут.
Читайте также: Новые правила приватизации государственного и коммунального имущества в Украине в 2018 году: подробности
Технология бесплатного получения участка земли
Для бесплатного получения участка из земель государственной или коммунальной собственности соискатель подает заявление в местный орган власти, уполномоченный распоряжаться землей — городской, поселковый или сельский совет.
В заявлении требуется точно указать, какой участок выбран для передачи. К заявлению подают заверенную местным департаментом земельных ресурсов копировку карты, отображающую расположение указанного участка с указанием его целевого назначения.
Местный орган власти в течение месяца рассматривает заявление и одобряет или отклоняет заявление. Отказ может быть вызван тем, что назначение выбранного участка и заявленная цель его использования под жилое строение не соответствует требованиям генплана данного населенного пункта в части жилой застройки и охраны природы. Отказ выдается в письменном виде с точным указанием причин.
В случае одобрения заявления орган местной власти выдает разрешение на разработку проекта землеустройства по землеотводу данного участка.
Получив разрешение на разработку проекта землеотвода, заявитель обращается в землеустроительную организацию при местном органе власти или лицензированному частному землеустроителю. Найти такого специалиста можно в официальном перечне на сайте Госгеокадастра Украины в разделе «Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей».
Читайте также: Необходимые документы продавца и покупателя при купле-продаже частного дома в 2018 году
На основе заявления клиента и разрешения местных властей, землеустроительная организация или сертифицированный специалист разрабатывают проект землеотвода.
Готовый проект заявитель подает на утверждение в местный орган власти. Перед утверждением местным советом проект подвергают экспертизам:
- специалисты местного департамента земельных ресурсов рассматривают соответствие проекта природоохранным и санитарно-эпидемиологическим нормам;
- специалисты местного органа ГАСИ оценивают соответствие проекта землеотвода требованиям строительства жилого сооружения.
После одобрения проекта экспертами, его утверждает местный орган власти и выдает разрешение закрепить участок в собственность заявителя.
После получения решения о передаче в собственность земельного участка заявитель подает заявление о регистрации в местный орган Земельного кадастра. К завлечению клиент прилагает:
- копию паспорта;
- копию идентификационного налогового кода;
- утвержденный комплект документов проекта землеустройства;
- оригиналы выводов экспертиз.
В результате регистрации местный орган Земельного кадастра выдает заявителю извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке и его кадастровый номер.
Далее заявитель подает извлечение из Государственного земельного кадастра нотариусу для регистрации права собственности на участок. Нотариус совершает запись об участке в Государственном реестре прав. Утвержденная в Госреестре запись размешается на сайте Министерства юстиции. Дата и время регистрации соответствуют моменту подачи заявления нотариусу и означают время обретения права собственности на земельный участок.
Подробно расспросить о правилах и порядке нотариальной регистрации приватизированных земельных участков под личное жилое строение, можно на форуме юридическая консультация.
Информационно-аналитический отдел Domik.ua
© domik.ua, 2018
Комментарии посетителей