Градсовет Киева одобрил новый, более дешевый проект Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста
Градостроительный совет Киева в среду одобрил новый проект Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста (ДЖАМ), стоимость которого соответствует утвержденному правительством технико-экономическому обоснованию (ТЭО).
Новый проект ДЖАМ предусматривает расположение автомобильной и железнодорожной трассы на одном уровне. В его основе - предложения специалистов из Украины и Санкт-Петербурга.
Архитектура будущего моста близка к формам существующего железнодорожного: со стороны левого берега Днепра ДЖАМ будет иметь четыре арки, а его будут расположены симметрично опорам существующего моста. Как сообщил главный архитектор Киева Василий Присяжнюк, корректировка проекта осуществлена по просьбе властей Киева и руководства Минтранссвязи, поскольку прежний проект, разработанный московскими и испанскими архитекторами, "в три раза превышал смету и стоил бы значительно больше, чем было заявлено - 1,5 млрд. грн.". По словам В.Присяжнюка, новый вариант моста обойдется в 1,09 млрд. грн., что "на 7-8% дороже, чем самый дешевый из ранее представленных проектов".
На организацию подходов к мосту будет израсходовано 600 млн. грн., однако, по оценкам членов градсовета, эта сумма может вырасти вдвое. В частности, со стороны левого берега планируется построить эстакаду с Днепровской набережной на мост, которая пройдет над существующими железнодорожными путями. "Поскольку мы стремимся минимизировать расходы, возможно, для строительства эстакады даже не придется сносить гаражи на массиве Березняки", - отметил В.Присяжнюк.
В перспективе планируется, что на левом берегу будет построен автомобильный тоннель протяженностью 2,5 км, который свяжет ДЖАМ с Голосеевским районом столицы. Как сообщалось, месяц назад градсовет одобрил предложение специалистов московских проектных организаций "Метрогипротранс" и "СистемаГалс". Тогда такое решение было обусловлено, в первую очередь, архитектурными качествами проекта. В частности, московские специалисты предложили построить двухъярусный мост с пятью арками с пролетом в 220 м. Железнодорожный транспорт должен был курсировать в нижнем уровне моста, автомобильный – на верхнем.
По данным "Укрзализныци", ориентировочная стоимость мостового перехода оценивается в 4 млрд. грн., нового ж/д вокзала в Дарнице - в 750 млн. грн. Финансирование планируется обеспечить частично за счет средств "Укрзализныци", частично - за счет привлечения кредитных ресурсов.
Министр транспорта и связи Георгий Кирпа заявлял о планах до конца года привлечь $700 млн. у DeutscheBank на строительство нового моста и второго столичного железнодорожного вокзала в Дарнице. Верховная Рада согласилась с предложением правительства предоставить госгарантии по обязательствам "Укрзализныци" и "Южмаша" (Днепропетровск), в результате чего гарантированный госдолг вырос за восемь месяцев 2004 года на 19,3% - до $2,53 млрд.
В законах о государственных бюджетах последних лет содержатся запреты на предоставление госгарантий, помимо привлечения ряда займов международных финансовых организаций, ратифицируемых парламентом. Заказчиком строительства автомобильно-железнодорожного моста через Днепр выступает Министерство транспорта и связи Украины.