Главным транспортом Левобережья станет трамвай
Об этом заявил Владимир Воробьев, заместитель директора института "Киевинжпроект", представляя на совещании у городского головы проект реорганизации транспортной сети на Левом берегу столицы.
Строительство автомобильно-железнодорожного моста и Дарницкого вокзала повлечет за собой снятие трамвайных линий на Привокзальной площади. Пришлось вносить изменения в схему движения 29-го трамвая, а заодно усовершенствовать другие маршруты, связывающие Троещину с Осокорками.
Здешние трамваи тоже будут, по типу скоростного на Борщаговке, бесшумными и низкопольными. Линию продлят от Ленинградской площади до Харьковской площади. В районе вокзала она пройдет подземным тоннелем (общая длина 400 м) на 7-метровой глубине и выйдет с одной стороны на ул. Пражскую, с другой на ул. Ялтинскую и Бориспольскую. В самом тоннеле будет остановка с выходом к зданию вокзала, правда, людям с пожитками придется 200 м топать под землей.
Рядом с трамвайными рельсами, кстати, в тоннеле пройдет четырехполосная автомобильная дорога. В этой связи упоминалось и еще одно новшество — расширение Здолбуновской улицы с выходом на набережную, где планируется развязка моста. Кстати, территория в районе выхода улицы к реке выкуплена под торгово-развлекательный центр. Но городской голова не растерялся: "Пусть Киевзем предложит владельцам другой, не менее привлекательный, участок." Все работы по мосту и вокзалу должны быть завершены в 2006 году, а значит и строительство тоннеля для трамваев.