Центровой из поднебесья
Некоторые специалисты сравнивают ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке пентхаусов, с парадом планет - редчайшим астрономическим явлением. Пышная эта аналогия связана с тем, что большая часть эксклюзивных апартаментов на столичном рынке появилась лишь в начале текущего года.
Конечно, возникли они не вдруг, просто специальный этот товар лишь сейчас может быть представлен заинтересованным покупателям во всей красе. Пентхаус - товар штучный, поэтому и интересует он совершенно особенных людей. Каких? Об этом мы попросили рассказать психолога Ирину СКУМИНУ.
С древних времен, когда жильем служили лишь норы да ветви, люди уже поделились на два основных психологических типа: "степные" и "пещерные". Первые выбирают открытые пространства, вторые предпочитают укромные уголки. Соответственно, пентхаус хорош для "степных" людей.
РОМАНТИЧНЫЕ СТЕПНЫЕ АКУЛЫ
Мировоззрение человека, приобретающего пентхаус, кардинально отличается от взглядов покупателя "обычного" элитного жилья. Причем речь в данном случае идет не о материальных возможностях, а именно о психологических особенностях индивида. Недавно в Европе было проведено масштабное исследование стилей жизни, в ходе которого специалисты выявили 16 психотипов и описали присущие им характеристики. Согласно полученному результату среди обитателей пентхаусов вероятнее всего можно повстречать: "романтиков" - сентиментальных молодых "строителей гнезда", стремящихся к прогрессу и стабильности; "денди" - гедонистов-жизнелюбов, охотников за земными удовольствиями, которым важно понимать, что они производят сильное впечатление на окружающих; "бизнес-акул" - хорошо образованных амбициозных молодых волков, стремящихся к лидерству в конкурентном обществе; "протестантов" - состоятельных интеллектуалов, которые надеются изменить общество.
В общем, одно несомненно: в пентхаусах селятся люди неординарные, устремленные вперед, чей психологический возраст не превышает шестидесяти лет (не следует путать его с реальным биологическим возрастом). К тому же лидеры - большие индивидуалисты, личности безусловно творческие. Им важно подчеркнуть свою особенность, исключительность, а высота для них - лучший способ самореализации.
"ПЕРВАЯ ВОЛНА"
Специалисты по бизнес-консалтингу знают: покупки, совершающиеся на "первой волне", составляют приблизительно 10% от объема рынка в стадии зрелости. То есть, как только новинка появляется на рынке, ею тут же начинают интересоваться покупатели "первой волны". Обыкновенно к этой категории относятся люди неординарные во всех отношениях. Как правило, их лица часто мелькают на телеэкранах, они становятся законодателями мод в разных сферах жизни. Во многом это и определило статус жильцов первых пентхаусов, среди которых много публичных персон: политики и бизнесмены, художники, писатели, артисты. Чаще всего они уже имеют собственный загородный дом, а пентхаус приобретают в представительских целях: для проведения переговоров и важных встреч, которые необходимо провести в непротокольной обстановке. Скорее всего, приглашение на такую встречу может поступить от владельца динамично развивающегося медийного, туристического или арт-бизнеса, крупного ресторатора или продюсера. Этих людей отличает креативное мышление, любовь ко всему новому и неординарному.
Но столь экстравагантное место для важной встречи выберет далеко не любой бизнесмен. К примеру, не стоит ожидать этого от руководителей нефтяных (и прочих добывающих природоресурсных) компаний, крупных производственных холдингов и промышленных предприятий. Имидж людей, принадлежащих к этому кругу, основан на поддержании идеи "солидности", что и определяет "надежную консервативность" их взглядов. Как правило, они далеки от мысли поразить своих партнеров нестандартностью определения места для неформальной встречи.
Нередко покупка пентхауса совершается и с иной мотивацией, которая может быть определена как тщеславное желание продемонстрировать свой особенный статус. Для таких клиентов цена - не главное, им куда важнее обладать новинкой.
Помимо этого, пентхаусы приобретают состоятельные родители для своих взрослых детей. Птенцы, вылетевшие из родительского гнезда, начинают там вить свое собственное, сразу ориентируясь на определенную высоту - как в переносном, так и в прямом смысле.
ДОМИК КАРЛСОНА
Вслед за известными публичными персонами в пентхаусы переберутся люди, настроенные романтически. Для них такой вид жилья - наилучший способ уединиться. Им это необходимо не столько как возможность стать "отшельником" в большом городе, сколько как форма гармоничного существования, определяющая специфику их сопричастности к окружающему миру. Для таких покупателей пентхаус - ежедневная медитативная практика, дающая необходимую творческую энергию. Мечтатель, взирая на панораму города, предается анализу прошлой жизни и мысленно конструирует будущее. Исследования, проведенные европейскими психологами, свидетельствуют: именно романтики, меланхоличные сейчас и безудержно веселящиеся через минуту, - наиболее многочисленная и прогнозируемая категория обитателей пентхаусов. Что касается российского опыта, то можно предположить: как только такой вид жилья появится в зданиях средней ценовой категории, строящихся вдали от центра города, притязания романтиков на покупку столь экзотических апартаментов обозначатся со всей очевидностью.
ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЙ ДОМ
В то же время существует несколько категорий людей, представители которых ни при каких обстоятельствах не должны жить в пентхаусе. В первую очередь, это семьи, планирующие рождение малышей или уже их имеющие. Дело в том, что огромная высота, на которой располагаются апартаменты, и планировка пентхаусов, изначально предполагающая обилие открытых пространств и веранды, однозначно свидетельствует не в пользу безопасности такого жилья для детей. Там родители неизбежно будут ощущать психологический дискомфорт, и никакой романтический флер этого не оправдывает.
Жизнь в пентхаусе не показана и тем, кто страдает различными фобиями, в частности, клаустрофобией (боязнь замкнутого пространства) и агорафобией (открытого). А также тем, кто по тем или иным причинам вынужден опасаться за собственную жизнь. Конечно, сюжеты из голливудских фильмов - вертолет, террорист, спускающийся на веревке и разбивающий стекло, - это скорее из области фантастики, но жить в состоянии постоянного напряжения слишком уж тяжелый крест. Тут уж, простите за прямоту, близость к небесам может трактоваться слишком буквально...
Зато всем прочим, имеющим желание и средства, в этом году представится отличная возможность выбрать себе пентхаус - одну из ярких планет столичной недвижимости, которые обещают выстроиться небывалым парадом.